Промывка инжекторов
В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках (инжекторах), топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, пока он горячий. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами форсунки.
Загрязнение распылителей (форсунок) ухудшает образование топливно-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана.
Основными проявлениями загрязнения форсунок и впускных клапанов являются:
- – затрудненный пуск двигателя
- – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах
- – «провалы» при резком нажатии на педаль газа на непрогретом двигателе
- – ухудшение динамики разгона автомобиля
- – увеличение расхода топлива
- – повышение токсичности отработанных газов
Главное, что в данной ситуации должен помнить автовладелец – это: каким бы качественным бензином он не заправлялся, процесс загрязнения неизбежен. Поэтому необходима регулярная – один раз в 30 000 км пробега – промывка инжектора.
Ведь ни у кого не вызывает сомнения обязательность замены масла и фильтров в двигателе. Такая же необходимость возникает и с промывкой форсунок при помощи специальных стендов в условиях СТО.
Некоторые пытаются решить данную проблему путем добавления в бензобак специальных промывочных жидкостей, пытаясь таким образом сэкономить деньги, и забывая при этом о том, что данные препараты не заменят непосредственной чистки. Они лишь минимизируют свойство залитого в баке бензина к коксообразованию. Более того, если автомобиль уже не молод, в его топливных емкостях скапливаются различного вида грязевые отложения, которые, при попадании в среду подобных жидкостей, растворяются и в результате, не задерживаясь топливным фильтром, проникают в инжектор, выводя его из строя.
Существует два способа промывки – это ультразвуковой и химический. И в первом и во втором способе есть свои плюсы и минусы и каждый сервис и каждый автовладелец выбирает для себя сам что предпочесть. При ультразвуковой промывке по сути очищаются только форсунки, которые для данной операции необходимо демонтировать. А демонтаж форсунок это и дополнительная стоимость работ, и дополнительная стоимость расходных материалов, так как уплотнительные кольца и втулки подлежат замене. Химический способ очень хорош именно для профилактической чистки без их разборки, специальными жидкостями под давлением.
При этом очищаются: впускной тракт, распределительная магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы, инжекторы (форсунки) – от смолянистых и карбоновых отложений.
Так же происходит очищение клапанов, камеры сгорания, верхней часть поршня и поршневых колец от нагара.
Отрицательной стороной данного метода является окончательный выход из строя «полурабочих» свечей. Так что рекомендуется после промывки свечи заменить.
Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно промыть впускной тракт, систему холостого хода, датчик массового расхода воздуха, провести адаптацию (регулировку) дроссельной заслонки при помощи сканера.